Часть 1 - Часть 2 - Часть 3
Игра The Planet Crafter - космическая выживалка с крафтингом. Вы, якобы преступник (а может и нет), приговоренный к терроформированию планеты - планета плохая и недружелюбная, вам предстоит ее освоить и сделать райским уголком.
Увы, у вас крайне ограниченные ресурсы и вам их надо добывать... Хорошая новость - полезные ископаемые разбросаны повсюду. И можно выбирать режим сложности.
Скачиваем игру и начинаем установку. Установщик пробовал мне навязать свои "спонсорские" программы в довесок - жмем "Пропустить" - лишний мусор нам ни к чему!
Игра очень скромная по требованиям, хотя и свеженькая. Но все равно, я ее устанавливаю на диск С: - на SSD. До этого я скачивал эту игру в виде Portable... и она очень долго грузилась. С твердотельного накопителя запуск чуть ли не мгновенный.
Полезно знать, где игра хранит сохранения - это C:\Users\ХХХ\AppData\LocalLow\MijuGames, где ХХХ имя пользователя вашего компа. Конечно, это скрытая папка и надо выставить в свойствах "отображать скрытые папки"...
Итак, начнем.
Можно выбирать разные места, где вы появитесь, для начала выбирайте все по-умолчанию, и режим сложности выбирайте самый легкий. Это ведь пока что знакомство с игрой.
Итак, вот вы и на планете, ваша капсула без дверей, минимум полезных запасов, снаружи - не очень хорошо, но и не смертельно.
Делаем первые необходимые вещи, типа рюкзак или кислородный баллон - с помощью аппарата, который все делает, он стоит внутри нашего спускаемого аппарата. А сырье мы добываем с помощью специального инструмента в руке, оно разбросано по округе.
Первое - вначале не убегайте далеко от капсулы, можете заблудиться, и когда кончится кислород, просто умрете (правда, потом возродитесь в капсуле снова). Позже, вы сделаете себе маяк и ориентироваться станет намного легче.
Вообще, нехватка кислорода - это одно из самых раздражающих обстоятельств вначале игры! Отправляясь на разведку или за полезными ископаемыми, берем с собой 2-3 баллона с кислородом, воду и еду. А то мрем - аки муха! И это можно отнести к недоработкам. Потому что без кислорода человаек быстро умирает, но без воды протянет намного дольше, а без еды воожще может весьма долго существовать.
The Planet Crafter очень напоминает игру Subnautica - хотя там подводный мир, а здесь сухая выжженная планета... и одновременно в ней очень многое от No Man's Sky. И, к сожалению, практически ничего нет от 7 Days to Die - где простота и многообразие в крафтинге, в строительстве - просто супер. И хороший баланс по жадже и голоду, воздействию тех или иных обстоятельств.
Здесь же у нас очень ограниченное количество выбора для крафтинга и для строительства... Есть рецепты, которые появляются из ниоткуда, и есть чипы, которые необходимо найти и расшифровать. Но, вы еще не сделали предыдущий образец, а летит какой-то новый... и нет того или этого сырья...
Вначале все крайне линейное - необходимо сделать то или это. Например, какие-то неведомые установки и ветрогенераторы для добычи электроэнергии... дальше - больше, интерес появляется. Солнечные батареи, обогреватели, устройства для выращивания овощей...
Нам нужны постройки, где для начала создаем ящики для хранения и куда будем все скидывать - добывать нам придется много и постоянно, потому запас не помешает. ВАЖНО - с самого начала надо придерживаться определенного порядка, чтобы потом не путаться где и что у нас хранится!
Запасаем воду и кислород, потому что когда мы еще изменим атмосферу, годную для дыхания?! С продуктами питания чуть сложнее, но и это мы вскоре изучим...
Потихоньку расширяем исследованную область. Нам будут встречаться ящики со всяким добром - там иногда бывает много интересного! Как правило, невдалеке мы видим разбившийся корабль, а то и парочку - до него добраться несложно, но надо опустошить рюкзак, чтобы складывать в него добычу, ну и конечно надо прихватить 2-3 баллона с кислородом.
Время от времени падают метеориты, они взрываются и там можно найти всякие полезные ископаемые - собираем только редкие, и складываем в ящики на базе, авось пригодиться!
Понемногу отстраиваем базу - не беда, если что-то не так и не туда поставим! Есть инструмент разборки. Более того, многое так и так придется разбирать! А место выбирать лучше на возвышенности, ровное и без больших камней...
Живых существ, кроме нас, в игре нет... так что боятся пока некого. Даже поостоянно падающие метеориты нас не убьют и ничто не сломают...
Вот и небо посинело и начали идти дожди...
- Это только начало описания - оно будет видоизменяться и добавляться. Вы также можете в комментариях к статье написать свои мысли.
© Kuzya, 2022, специально для WASP.kz
Часть 1 - Часть 2 - Часть 3
Ну что же - дело пошло и есть кое какие соображения, правда как и многие игры этого жанра, прохождения тут как такового нет. Как и нет четко выраженного сюжета...
Сама задумка игры какая-то глуповатая: преступника в виде наказания закидывают в одиночку на необитаемую планету, и он должен ее сделать пригодной для жизни... Тем, кто это совершил, пора к психиатру!
По идее, должна быть целая группа подобных типов, и заброска должна носить серьезный характер, а не так - дырявая шаланда, пара консервных банок и ржавая мотыга... Если они реально заинтересованы в планете годной для жизни... И все рецепты должны быть открыты сразу, а не в час по чайной ложке...
Итак, синее небо и начавшиеся дожди, первые лужи которые вскоре превращаются в озера. И мне пришлось в спешном порядке эвакуировать свою первоначальную базу. Впрочем, торопился я зря - все можно перетащить и из подводного положения. Правда наш первоначальный челнок так и остался на дне...
Под водой не работают лишь некоторые механизмы, но все остальное - в норме.
Потихоньку прокачался рюкзак и некоторые прочие моменты и теперь можно исследовать окрестности - стало комфортнее.
Ставим маяк на базе, чтобы не заблудиться, и вперед!
Перед дальним походом нам надо запастись кислородом, водой и едой - без этого быстро помрем. Еда еще встречается в синих сундуках, а вот кислород и вода нет... Но еще такой момент, который нам облегчит путешествия: отправляясь в поход, вы максимально полно освобождаем рюкзак. По дороге ничего не собираем, кроме - железа, титана, можно собрать немного кобальта. Как только доберемся до места - пещера или разбившийся корабль, сразу делаем жилой отсек и дверь к нему, теперь можно кислородом подзаряжаться внутри. Делаем парочку больших ящиков для хранения, можно сделать станцию по изготовлению предметов - для ее изготовления ничего особенного не нужно. На ней можно будет изготавливать кислородные баллоны - сырья везде много для этого. Если лед здесь еще не растаял, первым делом пробежимся и соберем побольше - спрячем в ящик для хранения.
Ставим несколько ветряных турбин и парочку буров Т2 (для них нужен минимум), также, если пещера можно поставить обогреватели.
На местности собираем только ценные и редкие элементы. Их складываем в ящик хранения. Потом все это по быстрому оттащим на базу, но кое-что можно использовать прямо здесь. Например, не отходя от кассы, можно собрать и расставить флорестенды с растениями, или разбрасыватели травы.
В жилом отсеке оставляем немного воды, кислородные баллоны, еды, если есть лишнее - полезные ископаемые через время вновь появляются и можно будет пройти и по новой "собрать урожай".
Еда - очень скоро мы вполне обеспечим себя припасами еды, и на этот счет беспокоиться нечего. Однако, нам придется достаточно много выращивать всяких овощей - из них делаются удобрения и так далее... Для этого придется построить биолабораторию и биокупол.
Самородок биопластика - его немного можно найти, потому его придется изготавливать... только какой же он после этого самородок?!
Водой нас вполне обеспечивает коллектор атмосферной воды.
Энергия, когда-то нам хватало ветряков и солнечных панелей... теперь этого мало! Необходимо делать ядерные реакторы. Старое можно разбирать - в солнечных батареях есть алюминий!
Затем, нам надо генератор водорослей и распространитель семян... и многое другое.
А тут еще регулярные метеоритные дожди - от них пользы почти нет... Но можно искусственно вызывать иридиевые астероиды или урановые - для этого с пусковой площадки запускаем специальную ракету. Ракеты делаются прямо на вышке пусковой площадки. После обстрела астероидами, через время куски камня начнут исчезать, а полезные ископаемые останутся. В том числе и под водою.
- В обсуждении игры The Planet Crafter у нас на форуме, спрашивают то или это... я не знаю ответов, сам играю и постигаю. Чаще всего, задается вопрос, а через часик и сам игрок находит на него ответ. И вот - нет бы зайти и самому все разъяснить, типа - решение найдено! Нет, он промолчит, а потом опять задает свои вопросы... таким людям ни помогать, ни отвечать нет никакого желания!
Приведена карта - дальше границы пройти не получиться, вокруг пески и ничего нет, даже минералы не встречаются. Дойдя до определенной точки, перед нами невидимая стена - все, только возвращаться.
© Kuzya, 2022, специально для WASP.kz