Твои проблемы!..
Прислано wasp April 28 2010 09:45:56

Твои проблемы!.. Такие слова от сервиса ТОО Иманали

В лозунге, провозглашаемом компанией, иногда следует менять слова на их противоположности, и вы получите самое верное представление о ней…

 

Так же примерно и произошло у меня с компанией «Imanali». Но даже и без рекламных слоганов от такого матерого мастодонта IT-рынка Казахстана я всегда ждал лишь самого достойного. Тем более имел слабость, ведь мой первый компьютер (сколько-то там лет назад) был от «Imanali» - гордо звучит? Но всему, как известно, приходит конец…

 

Старейшие компьютерные фирмы...

 

В первых числах апреля ко мне обратились за помощью – одна очень небольшая фирма решила купить 5 компьютеров. Брать уже готовые ПК явно невыгодно, гораздо проще купить отдельно комплектующие и нанять сборщика. Я обзвонив кучу компьютерных магазинов посоветовал им где и что купить с максимальной экономией. В частности меня привлекли материнские платы Biostar P4M800 Pro-M7 в компании «Imanali» - довольно таки недорогие (6200 тн) и судя по всему приличные для офисного применения. Клиент так и поступил. Я же занялся и сборкой за весьма и весьма умеренную плату.

 

Когда эти пять ПК были уже готовы и пущены в дело, шеф попросил меня собрать еще один точно такой же компьютер – его он решил «оставить» у себя дома, для младшего сына… Хитрец, но это уж его дела!

 

Я же лично купил все комплектующие и собрал требуемый комп. Через пару дней мне звонит заказчик и заявляет – не работает USB! Приезжаю, втыкаю флешку – ноль эмоций! Устройство, дескать, не опознано… Провозившись часа три я снял материнскую плату и повез ее в сервис-центр компании «Imanali».

 

Там приняли, на квитке записали: «Заявленная неисправность: не работают порты USB», сказали позвонить на днях, как мастер посмотрит. В итоге, мастер посмотрел мою матплату только через четыре дня.

 

Я приехал, мне говорят: «Все работает». Я не согласился с таким утверждением и отправился к мастеру. Тот встретил меня без излишнего радушия, просто сказал: «Что вас беспокоит, ведь я сказал что материнская плата рабочая? Я здесь не просто так сижу». Хорошо, все же настаиваю на подключении и демонстрации работоспособности. Подключаем маму, втыкаем флешку, и – работает! Мне даже стало неловко… Единственный нюанс, так это сообщение – «Это устройство может работать быстрее» и далее следовали известные пояснения в известном духе, мол, скоростное USB-устройство подключено к медленному концентратору, надо подключить к USB2.0… Моя флешка USB2.0 (как впрочем и у самого мастера), материнская плата поддерживает восемь портов USB2.0, однако не работают… Я спрашиваю мастера, мол, а что это за сообщение. Он мне этак туманно заявил, что требуются какие-то особые настройки на каждое устройство… Я спросил какие, но ответа не дождался.

 

С подобной проблемой я встречался не раз и всегда она решалась выставлением определенных значений в BIOSe матплаты.

 

Фальшивый ремонт

 

Дома я обнаружил, что хитрый мастер просто напросто отключил в БИОСе такой пункт EHCI Controller, который и есть «Высокоскоростной USB2.0 контроллер», а оставил UHCI Controller, который есть старый, медленный USB1.0/1.0… Кроме того он прошил BIOS неведомой прошивкой, которой нет на сайте-производителя материнской платы и не посчитал даже нужным уведомить меня об этом.

 

Естественно плата работала по-прежнему, т.е. при включенном EHCI определяла лишь USB-мышку, все прочие устройства она встречала сообщением: «Устройство USB не опознано». При выключенном EHCI она определяла все и со всем работала исправно, но по-прежнему медленно. Еще бы, копирование на флешку обычного фильма в формате AVI (700 Мб) теперь продолжалось около 16 минут, вместо обычных 45-55 секунд! А внешний ТВ-Тюнер вообще отказался от инсталляции требуя скоростного USB-порта…

 

Я бился с этой платой еще неделю (неудобно как-то беспокоить мастеров из сервис-центра по пустякам!), за это время достал службу поддержки из русского отделения Biostar, там услышал лишь одно: все должно работать, если нет – в магазин на обмен! Скачал все «новые» драйвера и прошивки БИОСа, все мои ухищрения и долгие дебаты на компьютерных форумах не дали положительного результата.

 

И вот я снова в сервис-центре «Imanali», снова берут эту матплату и кладут на полочку – звоните, как мастер посмотрит… Говорю нет, можно сейчас к мастеру? Прохожу к нему, энтузиазма в его взгляде нет и в помине. Уныло глядя на меня он вопрошает, что надо. Подробно и вежливо объясняю. Он – а что ко мне, в приемной оставь. Я – не могу ждать. Мастер – я занят, оставь в приемной, как освобожусь посмотрю. Но я уже и так уйму времени потерял из-за этой матплаты! Мастер пожимает плечами, мол, твои проблемы, из-за тебя и не двинусь. Я – и сколько времени это займет? Дня три-четыре…

 

И все это с таким видом и тоном, словно я об одолжении прошу, словно чайник распоследний я… По хорошему, фирма должна была бы хоть извиниться, если она себя уважает и хочет чтобы ее уважали клиенты. (Но я, видимо, неказистый клиент…)

 

На то и рассчет - замотать!

 

В общем я не стал тянуть резины, просто ушел. Черт с нею, с материнкой и с Иманали – нервы не желаю портить! Я с этой проблемой на одну дорогу уже потратил достаточно, чтобы усугублять положение!

 

Нежелание идти до конца с этой матплатой у меня появилось еще раньше – по электронной почте я получил пять писем касающихся «Иманали» и одно было прямым отражением моего случая. Человек столкнулся с такой же проблемой и ничего из этого не вышло.

 

Суть мне рассказал другой мастер (настоящий мастер), вот его слова: «Эта проблема известна. Что мастер в сервис-центре этого не знает? Знает. Не зря он прошивал БИОС, а когда из этого ничего не вышло, просто отключил скоростной USB контроллер. Он должен был показать, что USB работает, а как он работает – твоя проблема. Отсюда и слова о том, что надо настраивать порты… Какие могут быть настройки для флеш-накопителя при установленном Windows XP Pro SP-2? НИКАКИХ! Любой чайник скажет – воткнул флешку и она заработала. Дрова нужны на Винду 98. Нормальный мастер показал бы и разъяснил что к чему, и уж без проблем бы продемонстрировал работу не просто USB, а именно USB2.0, ведь именно так должны работать на этой матери порты! И именно в этом заключается проблема.

 

Конечно, с твоей точки зрения проще было бы обменять материнку, но и другая вполне вероятно с тем же глюком, партия такая. А ему думаешь зарплату добавят если он будет все матплаты на обмен отправлять? Скорее наоборот. Потому его задача (перед компанией, а не перед тобой) мотать тебя, покуда тебе не надоест и ты не купишь отдельный USB2.0 контроллер, не воткнешь его в свободный PCI слот и не успокоишься. Материнская плата ведь во всем остальном совершенно рабочая. А если ты окажешься совсем уж настырным, тебе просто объявят, мол ты сам своими неумелыми действиями спалил контролер на мамке (хотя это абсолютно нереально, когда USB, хоть и медленный работает). Но пойди докажи! В общем тебе еще повезло – шесть тысяч это не тридцать…»

 

Я знал, что многие компании брак пускают в продажу по второму и более кругу из расчета что кто-нибудь да и плюнет, а то возьмет и случайно что-нибудь поцарапает, или поспешит и выбросит коробку… Тогда компания не в убытке. Но подобная практика применима лишь в отдельных мизерных конторках, где два-три гарантийных возврата в месяц существенно влияют на прибыли. А вот для такой крупной, старинной компании как «Иманали» – такие замашки позор!

 

Итог. Перед заказчиком я расплатился – купил схожую материнку на том же чипсете ECS Elitegroup P4M800Pro-M2, безо всяких проблем. Хотя я думаю репутацию мне эта история все же подмочила… Остальные пять материнок покупал не я, потому сказал, разбирайтесь сами. Но посоветовал плюнуть, так как при темпах и уровне обслуживания мастеров сервис-центра «Иманали» контора без компов неделю-другую точно останется… Шеф согласился и купил пару PCI USB2.0 контроллеров.

 

Да, я потерял 6200 тн. плюс больше тысячи на дорогу, очень много времени и нервов. Почему потерял, потому что в отличии от «Иманали» мне совесть не позволит всучить кому-либо комп с этой материнской платой. Приобрел однако опыт, нет не в обращении с материнскими платами, и скорее урок – не особенно-то надеяться на рекламируемые фирмы…

 

Естественно, письма по электронке одно, личный опыт другое, потому вопрос – буду ли я еще кому-нибудь рекомендовать «Иманали» как достойную компанию? Извините, нет. Репутация дороже.

 

P.S. А письма, которые пришли мне по электронке, касаемые ТОО «Иманали», содержали следующее: 1) Жалоба на несоответствие цен в прайс-листах скачанных с сайта «Иманали» и реальными в магазине; 2) Один чел купил жесткий диск на 120 гигов, ясно пакетика в магазине не снимал, винт не осматривал – доверие все-таки… А дома обнаружил на винте явную вмятину – винт кто-то ронял, винт оказался не рабочим. От гарантии ему отказали – сам уронил; 3) Схожий с предыдущим случай, но только с видеокартой; 4) Другому четыре раза в течении трех месяцев приходилось таскать системник в сервис-центр, прежде чем там решились и заменили материнку, после чего все заработало на славу; 5) Об этом я думаю и не стоит писать, так как не особенно верится. Жалуется гражданин на то, что в купленном в «Иманали» ПК не то вирусы, не то ОСь пиратская…

 

2. Между прочим, я отправил в компанию Иманали ссылку на эту статью - через их официальный сайт, но увы - ответа не дождался. Плевать?

 

Смотри подробней: мой обзор и борьбу с материнской платой Biostar P4M800 Pro-M7

 

 

 

Уважаемые Граждане! Если Вы стали жертвой обмана, столкнулись с грубостью или непрофессионализмом, или же наоборот - знаете хорошие "рыбные" места, пишите, присылайте материалы, координаты через форму Обратной связи или на нашем Форуме, после соответствующей проверки (насколько это возможно), я размещу здесь Ваши и свои впечатления. Удачи!

 

 

 

 

 

Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, 2007