Q-сознание и сталкер Меченный
Прислано wasp December 06 2009 15:11:10

Q-сознание и сталкер Меченный

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl

 

S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля, обзор игры

В который раз сознаюсь – я не геймер и к компьютерным играм равнодушен. Однако (по роду деятельности) вынужден время от времени изучать хотя бы азы компьютерных игрушек, особенно новинок. Так было и со СТАЛКЕРОМ. Тем более игрушка наделала в свое время много шума, в том числе якобы непомерными требованиями к «железу».

 

Ну, вопрос о «железе» второстепенный – игрушка вполне работает даже на скромных конфигурациях, при соответствующей оптимизации системы и настройках самой игры. Да, плюс патчи, моды и разные тонкости-хитрости… Остановимся на самой игре – хотя многое уже написано и разжевано, все же есть отдельные «туманные» моменты.

Сразу же по выходу игры в свет мне попался лицензионный диск, с которого я успешно снял копию (не забыв срисовать CD-Key). Потом подвернулся пиратский продукт на двух обычных CD-дисках. Третий вариант снова на DVD, но по-прежнему пиратский + два мода. Кроме того, мне известно еще несколько вариантов с различными модами и вариациями.

Начал и втянулся (!) я именно с пиратского варианта на двух CD. Его отличие от «оригинального» варианта заключалось в сильнейшей пережатости и как результат – меньший объем и меньшие требования. Игра с этого дистрибутива запускается даже на самых хилых машинах… Качество картинки естественно оставляет желать лучшего…

 

Скачав кучу модов и трейнеров я прошел игру раза три, заполучив все 7 концовок. Багов в игре достаточно, так же случались и вылеты и не возможность загрузки «сейвов»… Некоторые косяки от создателей S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl просто бесят и ставят в безвыходное положение…

Что же, приходится сносить этот вариант и ставить с DVD, но тоже пиратского (лицензионный диск ушел в неизвестном направлении). Пиратский DVD абсолютно идентичен лицензионному, установка модов на ваше усмотрение. Качество с этого дистрибутива несоизмеримо выше! Кроме того, выплыли некоторые моменты, которые были «вырезаны» с СиДишного варианта. Однако появились и некоторые тормоза. Количество багов не уменьшилось, но возросло количество вылетов.

 

На этот момент конфигурация моего ПК была следующей: проц AMD Athlon 64 X2 4800+ (Brisbane), материнка Gigabyte GA-MA770-DS3, память 2X1024 Мб DDR-II 800, видюха GeForce 8600GT 512 Мб DDR2 128 bit, винт 250 GB SATA-II, операционка Windows XP Pro SP3.

Некоторый разгон видеокарты и особенно процессора полностью избавили меня от тормозов, правда настройки игры были не максимальные, а высокие, и не полное динамическое освещение…

 

Скачанные патчи с 1.0001 по 1.0004 – другие патчи, 1.0005 и 1.0006 касаются практически только сетевой игры я похерил, не играю по сети! – на пиратскую (крякнутую) версию отказывались ставиться. Но я поставил – инструкцию о том, как патчить пиратские версии S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, скачайте здесь! (8 Кб).

 

Теперь впечатления. Братьями Стругацкими здесь, увы, не пахнет, «Пикник на обочине» забыт и заброшен… Суть игры – убийства. Причем зачастую бессмысленные и жестокие. Меченный, он Стрелок, он же Сталкер просто какой-то головорез!

Особенно неприятно то, что в общем-то, свободный Герой должен поголовно истреблять некоторые группы. Ладно, бандиты – этим туда и дорога! Но вот военных убивать как-то коробит… Особенно нашему русскому (славянскому) человеку, для которого армия, военнослужащий – нечто высокое, родное и, одним словом святое.

Совсем мерзкий момент, когда раненный солдат стонет и просит о помощи и наш «храбрый» герой просто и равнодушно ходит мимо, а то еще и добивает бедолагу… Стоны раненого настолько тревожат душу, что на разработчиков игры начинают чесаться руки, за этот их «оригинальный» момент.

Примерно то же самое и в отношении живности – собак. Любители этих друзей человека очень негодуют… Хорошо еще, что кошек не затронули...

Кстати, собаки нападают совершенно бессмысленно. Они голодные? Набросаешь им колбасы и хлеба – не едят! Людоеды, наверное…

 

Граждане разработчики, вы уж как-нибудь определитесь с временными рамками и атрибутами эпохи. А то, вроде бы все брошенное хозяйство еще со времен 1986 года, а на «Запорожцах» современные хохлятские номера… Очень мало транспортных вертолетов и много военных, куда подевалась инженерная техника и на кой ляд в Зоне оказались танки? Такое впечатление, что после 1986 года Чернобыльскую зону аккуратно подчистили от всех признаков «Советского присутствия» - перекрасили битые вертолеты, нанесли украинскую символику… в общем, возникает вопрос: Ющенко случайно не входил в состав команды разработчиков? Иначе, отчего памятник В.И. Ленину низвергнут?

 

Как я понял, а понял я правильно, практически все население Зоны это сталкеры, за исключением военных, ну бандитов там, наемников (хотя и они, в общем-то, сталкеры, если таковыми являются Монолитовцы). Потому как-то идиотски звучат задания «Убить Стрелка»… Ведь сам Меченный – и есть Стрелок, да и сталкер, о чем красноречиво говорит наколка «S.T.A.L.K.E.R». Хотя, по сути, такую наколку должен колоть каждый второй Зоновец…

 

Ладно, с этой абракадаброй, ладно с бессмысленностью всех этих квестов-заданий, совершенной бесполезностью артефактов, дилетантством в вооружении, ненаучностью ученных… Главное! А главное заключается в концовках.

Ложные концовки по идее должны зависеть от всего предыдущего поведения. Остановимся на одном из критериев оценки – рейтинг героя. Он растет, и будет расти по любому. Достаточно отключить Выжигатель, чтобы стать первым. Но что интересно, этот рост помимо прямых подвигов, стимулируется убийствами – чем больше ты крошишь народа, тем стремительней растет твой рейтинг.

Вопрос – это что, такая мораль? Помогая всем нуждающимся, раздавая аптечки, не заметишь никакого роста своего рейтинга, но стоит вынести какую-нибудь заставу – глядь и ты уже ой как скаканул вверх!

Вывод – чем выше рейтинг, тем больше отмороженности. Тем больше зверства. Первые всегда изверги. Потому все приличные люди Зоны априори на последних местах этого рейтинга. Маньяк Чикатило, на все 100% в этом рейтинге был бы из первых!

 

А тут мы подходим к еще более интересному моменту, по всей видимости, одному из тех, которыми гордятся разработчики S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. Это правильные концовки – их всего две.

 

И дело даже не в их фатальном идиотизме и бестолковости, дело в том – КОМУ достаются лавры! Кому предлагают присоединиться к Q-сознанию. Ученому, гению, просто хорошему человеку, который золотом своей души или незаурядными умственными способностями способен обогатить эту таинственную сокровищницу? Нет, таких там нет. Для этого дела самым достойным и подходящим оказывается Меченный, у которого лоб на два пальца высотой, интеллекта на горошину. Маниакальный убийца, безжалостный изувер, расчетливый торгаш и наемник. Именно этого троглодита и не хватало в пресловутом Q-сознании, именно его так долго ждал странный зеленый китаец… Представляю себе, что это за сознание, если оно соткано из таких вот упырей, как Меченный!..

Всю психозность или даже истеричность нрава нашего героя высвечивает следующая концовка, с его отказом присоединиться к Q-сознанию. Она хорошо характеризует не только бредовость всей «философии» Q-сознания, но и то, что спички детям не игрушки, а тем более оружие.

После совершенно бессмысленного шастанья по крышам с помощью телепортов Герой наконец-то попадает фиг знает куда и начинает свое привычное и любимое дело - уничтожение всего живого и неживого – шмаляет почем зря налево и направо, гробит некоторое количество лабораторного имущества (кстати, вообще, много ли можно чего уничтожить с помощью АКСУ?).

В общем, мелко напакостив и довольный собой он отдыхает на травке.

 

Все. Карикатура. В советские времена под такими вещами писали «Без слов…»

 

В виде итога. Помимо чисто игровых косяков (с которыми можно мириться), в игре гораздо больше погрешностей интеллектуального, морального и вообще здравого и здорового свойства. Игра S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, как и любые прочие компьютерные игры - зло безусловное!

 

S.T.A.L.K.E.R: Clear Sky - жульё, пиратство и маразм

 

Михаил Дмитриенко, 2008, Алма-Ата

Сюжет игры S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl

 

СТАЛКЕР. Shadow of Chernobyl — видеоигра-шутер от первого лица, действие которой происходит в постапокалиптическом открытом мире. Действие игры происходит в Чернобыльской зоне отчуждения, вымышленной версии реальной области вокруг Чернобыльской атомной электростанции на Украине, которая пострадала от катастрофической ядерной катастрофы в 1986 году.

 

Игрок берет на себя роль сталкера, страдающего амнезией, персонажа, который отправляется в Зону, чтобы собрать артефакты, оставшиеся после катастрофы. Эти артефакты обладают уникальными свойствами и пользуются большим спросом у различных фракций Зоны. Основная цель игры — раскрыть тайны, окружающие Зону, и собственное прошлое главного героя.

 

Сюжет игры S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl

 

Сюжет начинается с того, что главный герой просыпается в Зоне, не помня, кто он и как он там оказался. Исследуя пустынные ландшафты, они сталкиваются с различными фракциями, существами-мутантами и аномалиями, которые представляют опасность на каждом шагу. Фракции, присутствующие в игре, включают милитаристский Долг, научно настроенных Экологов, анархическую Свободу и скрытный Монолит.

 

На протяжении всей игры игрок выполняет миссии и квесты для разных фракций, взаимодействуя с их членами и узнавая больше об истории Зоны и событиях, произошедших после Чернобыльской катастрофы. Конечная цель главного героя - добраться до центра Зоны, известного как «Исполнитель желаний», который, по слухам, исполняет любое желание тем, кто его находит.

 

По мере продвижения игрок раскрывает темные секреты и сталкивается со сверхъестественными явлениями в Зоне. Они узнают о существовании могущественного существа, известного как «Q-Сознание», которое, как считается, контролирует Зону и манипулирует ее обитателями. Путешествие главного героя переплетается с поиском потерянных воспоминаний и поиском своей истинной личности.

 

На протяжении всей игры игрок должен перемещаться по опасным территориям, выживать во враждебных столкновениях как с людьми, так и с мутантами, управлять своими ресурсами и делать выбор, который может повлиять на исход истории. Зона — коварное и непредсказуемое место, и действия и решения главного героя будут определять его судьбу и судьбу окружающих.

 

СТАЛКЕР. Shadow of Chernobyl сочетает в себе элементы выживания, исследования и ролевой игры, предлагая игрокам мрачный и захватывающий опыт, когда они разгадывают тайны Зоны и противостоят опасностям, скрывающимся внутри.

 

The plot of S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl

 

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl is a first-person shooter video game set in a post-apocalyptic open-world environment. The game takes place in the Chernobyl Exclusion Zone, a fictionalized version of the real-life area surrounding the Chernobyl Nuclear Power Plant in Ukraine, which suffered a catastrophic nuclear disaster in 1986.

 

The player assumes the role of an amnesiac stalker, a character who ventures into the Zone to scavenge artifacts left behind after the disaster. These artifacts possess unique properties and are highly sought after by different factions within the Zone. The main objective of the game is to uncover the mysteries surrounding the Zone and the protagonist's own past.

 

The plot of S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl

 

The plot begins with the protagonist awakening in the Zone with no memory of who they are or how they ended up there. As they explore the desolate landscapes, they encounter various factions, mutant creatures, and anomalies that pose dangers at every turn. The factions present in the game include the militaristic Duty, the scientific-minded Ecologists, the anarchic Freedom, and the secretive Monolith.

 

Throughout the game, the player embarks on missions and quests for different factions, interacting with their members and learning more about the Zone's history and the events that transpired following the Chernobyl disaster. The protagonist's ultimate goal is to reach the center of the Zone, known as the "Wish Granter," which is rumored to grant any wish to those who find it.

 

As the player progresses, they uncover dark secrets and encounter supernatural phenomena within the Zone. They learn about the existence of a powerful being known as the "Q-Consciousness," which is believed to control the Zone and manipulate its inhabitants. The protagonist's journey is intertwined with the pursuit of their lost memories and the search for their true identity.

 

Throughout the game, the player must navigate dangerous territories, survive hostile encounters with both humans and mutants, manage their resources, and make choices that can influence the outcome of the story. The Zone is a treacherous and unpredictable place, and the protagonist's actions and decisions will shape their fate and the fate of those around them.

 

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl combines elements of survival, exploration, and role-playing, offering players a dark and immersive experience as they unravel the mysteries of the Zone and confront the dangers lurking within.

 

 

***