Bio-F.R.E.A.K.S - обзор игры
Прислано Makey March 01 2024 19:05:21

Игры жанра файтинг - история... Bio-F.R.E.A.K.S - 1999 год

 

Непрерывная эволюция жанров - увлекательное зрелище. Идет постоянное усложнение и наращивание новых свойств. Если же говорить о файтингах, то они развивались в двух направлениях.

 

К первому можно отнести симуляторы боевых единоборств со строгой реализацией известных приемов, вплоть до того, что можно проследить конкретные школы. За редким исключением, создатели таких игр отказываются от красочной магии и неестественных супер-ударов. Тому пример - Virtua Fighter 2.

 

Ко второму - все те игры, в которых бои проводятся между разными киборгами, роботами и любыми органическими созданиями, обладающими набором подходящих конечностей. Причем допускается использование любых средств умерщвления противника - от заклинаний до огнестрельного оружия.

 

Bio-F.R.E.A.K.S впечатляет обилием оригинальных форм и представляет собой технологический прорыв, поднимающий файтинги на новый уровень.

 

Bio-F.R.E.A.K.S игра ф жанре файтинг, поединки, 1999 год, обзор

 

Фон происходящего зловещий. Некогда могущественная Америка прекратила свое существование. Обострение противоречий между общественной формацией и технологической революцией привело к тому, что США распались на охваченные пожаром гражданских войн частные территории. Глобальные корпорации погрязли в индустриальном шпионаже. Киборги стали реальностью. На руинах демократии возникла новая Америка. В общем, сюжет для очередного фильма Джеймса Камерона.

 

После несколько занудного текстового интро появляется незамысловатое меню, в котором доступны пять режимов, известных еще со времен великолепного Last Bronx. Аркадный бой, спарринг для двух игроков, командная борьба за максимальное количество побед, схватка на выживание с бесконечной чередой компьютерных противников и специально разработанный для освоения многочисленных комбо тренировочный поединок.

 

Киборги призваны удивить нового игрока разнообразием - огромный красный бык, имеющий на вооружении ракетную установку, похожая на карающего ангела девушка со стальными крыльями и двумя мечами, безумный клоун с молотом и другие, не менее экзотические существа - все они настолько оригинальны, что воспринимаются с трудом, как-то сложно представить этих человекоподобных биобойцов в движении. Но это только первое впечатление - двигаются они великолепно.

 

В Bio-F.R.E.A.K.S реализованы два нововведения, которые существенно меняют тактику боя. Бронированные кибернетические организмы могут свободно поражать друг друга на расстоянии. А самое главное, они могут летать! Отныне ближний бой - явление необязательное. Подавить противника яростным огнем, пока он не успел включить защитный щит или воспарить на реактивных двигателях, - вот в чем состоит новый подход. Энергия для щита и горючее для полетов со временем восстанавливаются.

 

Похоже, что зрелищность спецэффектов ставилась создателями игрушки во главу угла. Нет, киборги могут наносить и стандартные удары руками и ногами, но при этом вы не сможете толком наблюдать за ведением боя, т.к. в проведении приемов отсутствует четкость, например, вы не увидите, какая рука блокировала удар. Все бойцы обладают набором не слишком сложных и красивых комбо. С другой стороны - все они могут применять один-единственный бросок через всю арену.

 

Старые интересные игры Bio-F.R.E.A.K.S становление файтинга

 

Бесконтактный бой - это, конечно, интересно, но одновременно и скучно, так как искажается сама сущность файтинга. Кстати, здесь легко можно отстрелить сопернику руку. Хлещет кровь, противник лишается на некоторое время маневренности, остается только добить его. Здорово?

 

Лично меня возможность такого расчленения как-то не очень привлекает. Налицо искажение в определенной степени честного поединка (в котором допускается бить лежачего). Для поддержания игрового баланса имеется возможность включения на некоторое время защищающих от пуль энергетических щитов. Неплохая идея, но на эти несколько секунд щит превращает искусно прорисованных киборгов в нагромождение цветных кубиков. Хотя, конечно, некое защитное поле это все же напоминает.

 

Что способно привести в восторг - так это трехмерное графическое исполнение и анимация бойцов. Многоуровневые арены с опасными зонами в виде лавы, кислоты и других ловушек. Это можно рассматривать как действительно новое слово в жанре. Раньше предполагалось, что внимание должно концентрироваться на движениях бойцов, чтобы вовремя среагировать на ловкий выпад и провести серию упреждающих ударов. Главное - противостояние. А арена была неким фоном, жестко ограниченным пространством, из которого можно было, как максимум, выпасть и тем самым мгновенно проиграть бой. Midway меняет отношение к 3D-пространству, задавая новый стандарт построения арен. Правда, свобода перемещения ограничена, поединок происходит лицом к лицу, но таковы уж законы жанра.

 

Спецэффекты в игре щедро демонстрируют возможности 3D-акселераторов. Цветной свет, реалистичная кровь, превосходный огонь, вспышки от выстрелов - все это заставляет простить прочие малые огрехи этой оригинальной игре.

 

Жанр Fighting

Издатель GT Itneroctive

Разработчик Midway

Требуется Pentium 133, 16 Mb, 3D-yскоритель.

Рекомендуется Pentium 200, 32 Mb, 3D-yскоритель.
Windows 95, 98

 

Денис Гусев