WASP.kz  
   
   

Игры в САПР!



Игры в САПР!



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

Я уже давно уже вышел из школьного возраста, и теперь не придерживаюсь мнения, что любое программное обеспечение можно освоить, используя простой принцип перебора его функций и наблюдая за происходящим на экране. Тем не менее, каждый из нас иногда сталкивался с такими проблемами, которые не удавалось решить ни прочитав HELP, ни проштудировав руководства. В таких ситуациях кто-то зовет более опытных и искушенных коллег, кто-то рассылает депеши в конференции Интернет и ждет помощи, кто-то звонит в службу поддержки, где дают простые и однозначные ответы (или - "делай раз-два-три-готово", или - "извините, эта возможность будет реализована в следующей версии"), а кто-то пытается применить уже упомянутый способ простого перебора функций.

 

В рамках игр проводился конкурс на знание, а точнее познавание AutoCAD R14 (или по желанию Autodesk Mechanucal Deskotp R2 ). Большинство участников этого конкурса как раз и применяло метод "научного тыка". Но давайте по порядку.

 

В качестве заданий блиц турнира организаторы конкурса российское представительство Autodesk и Русская Промышленная Компания предложили, на первый взгляд, два несложных упражнения. В первом необходимо было нарисовать букву A, заштриховать ее и проставить размеры. Особенность задания заключалась в том, что начертания буквы должно было совпадать с Times New Roman из системы Microsoft Windows 95. Во втором - создать пространственную модель несложной детали. Опять же, не требовалось соблюдения размеров и точности. На первый взгляд, - не сложные задачи - и профессионал справился бы с обоими упражнениями без проблем (что и произошло на самом деле), но у новичка упражнения вызывали определенные трудности.

 

Сразу стоит заметить, не все было так просто и для опытного пользователя. Иначе соревнование потеряло бы интерес, и превратилось бы в нечто напоминающее экзамены на знание AutoCAD R14. Во-первых, в AutoCAD был установлен цвет курсора такой же, как цвет фона. От этого он делался невидимым. Но это не все! Устроители понадеялись, что этого препятствия будет недостаточно, и добавили еще один игровой момент. В AutoCAD-е был включен режим, в котором курсор передвигается по сетке, но при этом шаг сетки был больше области отображаемой на экране. Такая ситуация часто возникает у неопытных пользователей, например, если при редактировании мелких деталей включается режим перемещения по шагу. У опытного пользователя подобная ситуация проблем не вызывает - ведь он знает чего делает.

 

У новичков, которые и AutoCAD-то видели впервые, естественно не сразу все получалось. Было забавно наблюдать, как участники сперва находили режим изменения цвета курсора, устанавливали правильный цвет, после чего, обнаружив, что это не помогает, возвращались назад и устанавливали курсор обратно в невидимый режим. Но это было еще не самое веселое. Удивительно было то, что некоторые, не подозревая, что курсор должен быть, приступали к черчению без него, и даже преуспели. Конечно, таких было немного. Остальные же, запустив второе окно AutoCAD, убеждались, что в нем все работает прекрасно, и их поиски сразу становились более целеустремленными и все меньше напоминали броуновское движения. В результате, некоторые поменяли цвет фона (естественно курсор сразу делался видимым), а некоторые (как и предполагалось) цвет курсора. С отключением шага по сетке проблема решилась сама собой, ибо в процессе "нажимания всех кнопок подряд" многие: или отключили этот режим, или просто сделали более мелкий масштаб, в результате чего сетка попала в отображаемую область. Профессионалы же, конечно, тоже испытали некоторое недоумение от недружелюбного поведения AutoCAD, но в отличие от остальных, они знали как все должно быть и на включение курсора потратили минимум времени.

 

С изображением буквы и простановкой ассоциативных размеров у участников проблем не возникло. Хотя непрофессионалы и не обратили внимание, что необходимо проставить размеры с допусками. Затруднения вызвала штриховка. Дело в том, что текстовый объект - это текст, и штриховать его бессмысленно. Текст TrueType необходимо сперва преобразовать в многоугольник. Профессионалы, конечно, знали о наличии для этих целей специальной функции, имеющейся в bonus-приложении AutoCAD. У новичков же это вызвало просто непреодолимые препятствия. Почти все оставшееся время, отведенное на выполнение задания, они потратили на поиск какого-либо механизма преобразования текста в полилинию. Удивительно то, что никто из участников не догадался просто обвести букву, которая уже имелась на экране. Это хоть и не очень элегантно, зато сработало бы наверняка. Но, как уже было сказано выше, поиск - творческий процесс, и, очевидно, участники просто не заметили сколько времени занял простой перебор функций. На этом этапе большинство не выдержали "марафона" и "сошли с дистанции". И напрасно, ведь до победы оставалось так немного.

 

Со штриховкой тоже возникли заминки. Конечно, это не от того, что штриховки в AutoCAD R14 это сложно. Как раз наоборот, штриховки и заливки это одна из сильнейших сторон 14-ой версии AutoCAD. Проблемы возникли в силу изменения установленных по умолчанию системных переменных AutoCAD. Дело в том, что в AutoCAD системная переменная FILLMODE была установлена в "ноль". При этом штриховка создается, но не отображается. Конечно, для тех, кто знает о наличии системных переменных, найти необходимые значения не составит труда, достаточно воспользоваться встроенными подсказками или тем же bonus-приложением, поставляемым c AutoCAD. Но для новичков это оказалось непростым решением. Удивительно то, что после небольшого намека на необходимость посмотреть системные установки участники быстро ориентировались и практически моментально находили необходимую переменную. К сожалению, время выполнения заданий уже истекало, и новички, которые уже начали входить во вкус, не успели приступить к выполнению второго задания. Знатоки же к этому времени уже давно закончили выполнение обоих заданий. При этом, по оценкам представителя Autodesk Андрея Виноградова, затраченное на выполнение время практически не зависело от того, в какой системе (AutoCAD или Autodesk Mechanical Desktop) работал профессионал.

 

Что такое "Софтулийские Игры"?

 

"Софтулийские игры" - это соревнования программистов, ежегодно проводящиеся в рамках московской выставки SofTool, уже с 1993 года.

 

Главная цель Игр - привлечь внимание фирм к российским программистам, помочь воспитанию молодого поколения отечественных специалистов в области информационных технологий. Для начинающего программиста участие в Играх -- практически единственный шанс проявить себя, проверить свои силы и показать другим свои способности. Важная особенность Игр в том, что именно благодаря ним многие участники находят себе интересную и высокооплачиваемую работу в компьютерных компаниях. Принять участие в соревнованиях могут все желающие без каких-либо ограничений со стороны организаторов, в их числе не только "зеленые" новички, но и маститые программисты.

 

По сложившейся традиции, Софтулийские Игры проходят в два независимых этапа - "долгоборье" и "блицтурниры":

 

"Долгоборье" - это заочный тур Софтулийских Игр. Его Задания публикуются заранее, и на их выполнение участникам дается несколько месяцев. По истечении объявленного срока участники присылают свои решения в адрес оргкомитета. Окончательные итоги подводятся на торжественной церемонии закрытия Игр во время выставки "Софтул". Как правило, на долгоборье даются довольно сложные задания, а победители конкурсов рассматриваются как кандидаты на работу в давших их фирмах. Начиная с прошлого года, задания долгоборья публикуются на web-странице Софтулийских Игр.

 

"Блицтурниры" - очные соревнования программистов, проходящие во время ежегодной выставки информационных технологий "Софтул" на специально оборудованном (8 рабочих мест) компьютерной техникой стенде "Софтулийские Игры". На выполнение заданий участнику дается от 2 до 4 часов. В день проводится два конкурса (с 10 до 14 часов один, с 14 до 18 другой). Как правило, главное при выполнении заданий блицтурниров - сообразительность и умение работать в условиях ограниченного времени. Тематика конкурсов объявляется заранее - за 1-2 недели до выставки.

 

 

Михаил Дмитриенко



Wake Autocratic Soviet People

Web-mastering ©2006 Michail Dmitrienko, Almaty. All rights reserved ● Внимание! При перепечатке материалов ссылка на наш сайт обязательна!